О разрешении использования маломерных судов в сроки запрета на лов рыбы
На основании части третьей подпункта 109.6 пункта 109 Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580, Березовский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Разрешить физическим и юридическим лицам использование маломерных судов в рыболовных угодьях в сроки запрета на лов рыбы, установленные в пункте 105 Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, для передвижения по реке Ясельда, озерам Белое и Споровское, подводящему и отводящему каналам филиала «Березовская ГРЭС» Брестского республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Брестэнерго» на территории Берёзовского района в туристических целях, а также в процессе выполнения служебной, научной, спортивной деятельности.
2. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете «Маяк».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Л.А.Мартынюк
Управляющий делами О.А.Шип
РЕШЕНИЕ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
13 февраля 2019 г. № 157
О создании местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
На основании абзаца шестого статьи 14 Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 141–З «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», абзаца пятого части первой пункта 3, части первой пункта 4, части первой пункта 5 Положения о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 1998 г. № 1800 «О создании республиканской системы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», Березовский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Создать местный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Определить номенклатуру, объемы и место размещения местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
3. Определить, что выделение материальных ресурсов из местного резерва производится по решению Березовского районного исполнительного комитета на основании документов, представленных комиссией по чрезвычайным ситуациям при Березовском районном исполнительном комитете.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Л.А.Мартынюк
Управляющий делами О.А.Шип
Номенклатура, объемы и место размещения местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Номенклатура |
Единица измерения |
Объем |
Место размещения |
Гвозди |
килограммов |
50 |
Государственное унитарное производственное предприятие «Березовское ЖКХ» |
Цемент |
тонн |
1 |
|
Кирпич рядовой пустотелый |
тысяч штук |
1 |
|
Песко-гравийная смесь |
кубических метров |
50 |
|
Доска необрезная |
кубических метров |
3 |
|
Гвозди |
килограммов |
100 |
Открытое акционерное общество «Березастройматериалы»* |
Щебень |
кубических метров |
20 |
|
Цемент |
тонн |
4 |
|
Лес круглый |
кубических метров |
15 |
|
Шифер 8-ми волновой |
листов |
100 |
Частное унитарное производственно-торговое предприятие «Стройторгцентр»* |
___________________
* С их согласия
БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
15 января 2018 г. № 64
Изменения и дополнения:
Решение Березовского районного исполнительного комитета от 30 мая 2018 г. № 681
Решение Березовского районного исполнительного комитета от 27 ноября 2018 г. № 1525
О Регламенте Березовского районного исполнительного комитета
На основании пункта 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Березовский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Березовского районного исполнительного комитета.
2. Руководителям структурных подразделений Березовского районного исполнительного комитета, подчиненных им (входящих в состав, систему) организаций, Белоозерского городского и сельских исполнительных комитетов обеспечить соблюдение Регламента Березовского районного исполнительного комитета и руководствоваться им в работе.
3. Признать утратившими силу:
решение Березовского районного исполнительного комитета от 26 января 2011 г. № 90 «О Регламенте Березовского районного исполнительного комитета»;
решение Березовского районного исполнительного комитета от 15 апреля 2015 г. № 390 «О внесении изменения в Регламент Березовского районного исполнительного комитета».
4. Контроль за соблюдением Регламента Березовского районного исполнительного комитета возложить на заместителей председателя и управляющего делами Березовского районного исполнительного комитета.
Председатель Л.А.Мартынюк
Управляющий делами О.А.Шип
РЕГЛАМЕНТ
Березовского районного исполнительного комитета
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Регламент Березовского районного исполнительного комитета (далее – Регламент) определяет порядок организации работы по выполнению задач и функций, возложенных на Березовский районный исполнительный комитет (далее – райисполком).
2. В соответствии с законодательством Республики Беларусь райисполком является исполнительным и распорядительным органом на территории Березовского района Брестской области. Райисполком является юридическим лицом.
Райисполком в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Регламентом.
Райисполком в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и Брестскому областному исполнительному комитету (далее – Брестский облисполком), подотчетен Березовскому районному Совету депутатов (далее – районный Совет депутатов) по вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета депутатов.
3. Деятельность райисполкома основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов райисполкома и руководителей структурных подразделений райисполкома за исполнение принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.
4. В целях организации оперативного и четкого руководства хозяйственным и социально-культурным комплексами Березовского района распределяются обязанности между председателем райисполкома, заместителями председателя и управляющим делами райисполкома.
ГЛАВА 2
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
5. Перечень вопросов, вносимых на рассмотрение на заседании райисполкома, определяется планом работы, утверждаемым райисполкомом на очередной год. Вопросы, не предусмотренные указанным планом, вносятся на рассмотрение в райисполком по указанию председателя райисполкома, а в его отсутствие – заместителя председателя райисполкома, исполняющего его обязанности.
План работы разрабатывается исходя из задач экономического и социального развития Березовского района с учетом состояния дел в хозяйственном и социально-культурном комплексах, анализа общественно-политической обстановки и решений вышестоящих органов государственного управления и служит основой для планирования работы структурных подразделений райисполкома, районных организаций.
6. Для подготовки проекта плана работы райисполкома структурные подразделения райисполкома, районные организации ежегодно до 1 ноября представляют предложения заместителям председателя и управляющему делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Рассмотренные и обобщенные ими предложения передаются в отдел организационно-кадровой работы райисполкома до 15 ноября, и в декабре проект плана работы райисполкома вносится на заседание райисполкома.
7. Контроль за реализацией плана работы райисполкома осуществляют заместители председателя и управляющий делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.
Общий контроль за ходом выполнения плана работы райисполкома возлагается на отдел организационно-кадровой работы райисполкома.
8. Отдел организационно-кадровой работы райисполкома ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, составляет план основных организационно-массовых мероприятий, запланированных райисполкомом, структурными подразделениями райисполкома (далее – план), который согласовывается председателем райисполкома или заместителем председателя райисполкома, исполняющим его обязанности.
Утвержденный план направляется членам райисполкома, руководителям структурных подразделений райисполкома, председателям Белоозерского городского и сельских исполнительных комитетов (далее – горсельисполкомы).
ГЛАВА 3
ЗАСЕДАНИЯ РАЙИСПОЛКОМА. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ В РАЙИСПОЛКОМ
9. Заседания райисполкома являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед Березовским районом задач и принятие решений по их выполнению.
10. Заседания райисполкома проводятся в соответствии с планом работы райисполкома по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, как правило, в четвертую пятницу месяца. Внеочередные заседания райисполкома назначаются председателем райисполкома, а в его отсутствие – заместителем председателя райисполкома, исполняющим его обязанности.
11. Райисполком рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, а также входящие в компетенцию районного Совета депутатов в пределах полномочий, предоставленных или делегированных райисполкому районным Советом депутатов, которые не могут быть разрешены Белоозерским городским, сельскими Советами депутатов, горсельисполкомами, районными организациями самостоятельно или совместно.
Горсельисполкомы в инициативном порядке вносят в райисполком предложения только по вопросам, которые не могут быть решены на их уровне либо не входят в их компетенцию. Вопросы вносятся председателем горсельисполкома либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
12. Заседания райисполкома, на которых рассматриваются вопросы, материалы которых содержат государственную тайну, проходят с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
13. Для рассмотрения на заседании райисполкома вопросы вносятся на основании докладной записки:
заместителями председателя, управляющим делами, руководителями структурных подразделений райисполкома, председателями горсельисполкомов или должностными лицами, исполняющими их обязанности;
руководителями организаций, независимо от формы собственности и подчиненности – через соответствующие структурные подразделения райисполкома.
В отдельных случаях председателем райисполкома, заместителями председателя, управляющим делами райисполкома на заседание райисполкома могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы райисполкома.
Согласованные с председателем райисполкома предложения представляются управляющему делами райисполкома для включения в повестку заседания райисполкома до 20 числа месяца, предшествующего очередному заседанию райисполкома.
14. Для подготовки вопросов межотраслевого (комплексного) характера могут создаваться рабочие группы, возглавляемые заместителями председателя, управляющим делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.
Рабочие группы создаются распоряжением председателя райисполкома на основании предложений заместителей председателя, управляющего делами райисполкома либо руководителей структурных подразделений райисполкома.
В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных структурных подразделений райисполкома, районных и иных организаций, при необходимости депутаты районного Совета депутатов.
15. Если вопрос, предусмотренный планом работы райисполкома, по объективным причинам не может быть внесен на рассмотрение на заседание райисполкома в установленный срок, руководители структурных подразделений райисполкома, с согласия заместителя председателя по направлению деятельности, управляющего делами райисполкома за месяц до проведения заседания райисполкома вносят председателю райисполкома мотивированные предложения о переносе вопроса или снятии его с обсуждения. Председатель райисполкома принимает соответствующее решение.
16. Проекты решений по подлежащим включению в повестку заседания райисполкома вопросам и материалы к ним предварительно рассматриваются заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами райисполкома. В случае если вопрос носит межотраслевой, комплексный характер либо затрагивает вопросы, которые находятся в ведении других заместителей председателя райисполкома, проект решения райисполкома и материалы согласовываются с соответствующими заместителями председателя райисполкома.
17. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение на заседании райисполкома, представляется проект решения на бумажном носителе и в электронном виде.
Проекты решений райисполкома по вопросам, выносимым на рассмотрение на заседании райисполкома должны быть завизированы исполнителем, руководителем структурного подразделения райисполкома, вынесшими вопрос на рассмотрение, заведующим юридическим сектором райисполкома или лицом, исполняющим его обязанности, заместителем председателя или управляющим делами райисполкома в соответствии с распределением должностных обязанностей.
18. К проекту решения прилагаются:
информационно-аналитические материалы, необходимые для рассмотрения данного вопроса на заседании райисполкома;
список докладчиков и содокладчиков;
список должностных лиц для заслушивания, приглашаемых на заседание райисполкома по обсуждаемому вопросу;
список приглашенных по обсуждаемому вопросу;
указатель рассылки решения.
Материалы по рассматриваемому вопросу, должны содержать информацию о ранее принятых решениях райисполкома и (или) вышестоящих государственных органов и информацию о ходе их выполнения.
Материалы по рассматриваемому вопросу подписываются заместителем председателя, управляющим делами райисполкома в соответствии с распределением должностных обязанностей и исполнителем.
19. Проекты решений вносятся на рассмотрение райисполкома всесторонне подготовленными. Проект решения райисполкома, информационно-аналитические материалы к нему должны быть логично построенными, четко определять цель, задачи, пути решения и желаемый конечный результат. Проект решения, как правило, не должен превышать 5 страниц.
Персональная ответственность за качество внесенного проекта, за своевременность его подготовки, целесообразность принятия, а также за соответствие текста проекта правилам русского (белорусского) языка возлагается на руководителя структурного подразделения райисполкома, районной организации, а во время его отсутствия – на должностное лицо, исполняющее его обязанности.
Указанные выше должностные лица обязаны принять меры по сопровождению внесенных проектов решений до их принятия в установленном порядке.
При подготовке проекта решения райисполкома обязательно участие специалиста юридической службы (при ее наличии) структурного подразделения райисполкома (районной организации), осуществляющего подготовку проекта решения.
20. Материалы по рассматриваемому на заседании райисполкома вопросу представляются в службу делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома не позднее, чем за 4 рабочих дня до проведения заседания райисполкома.
21. Повестка дня заседания райисполкома не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения заседания райисполкома, составляется управляющим делами райисполкома, согласовывается председателем райисполкома, а в его отсутствие – заместителем председателя райисполкома, исполняющим его обязанности.
22. При некачественной подготовке или непредставлении в срок материалов вопрос в повестку дня не включается по решению председателя райисполкома.
23. При нарушении установленных настоящим Регламентом сроков передачи в службу делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома материалов к заседанию райисполкома по плановым вопросам управляющий делами райисполкома незамедлительно ставит об этом в известность председателя райисполкома.
Вопросы, вносимые на рассмотрение на заседании райисполкома с нарушением установленного срока, а также вносимые на рассмотрение в райисполком вне плана работы, дополнительно включаются в повестку дня заседания райисполкома только с разрешения председателя райисполкома либо заместителя председателя, исполняющего его обязанности.
24. Рассылка материалов членам райисполкома, их оповещение о дате и времени заседания райисполкома, другая необходимая работа по подготовке заседаний райисполкома осуществляются службой делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома.
25. Оповещение должностных лиц, приглашаемых на заседание райисполкома по обсуждаемому вопросу, о дате и времени заседания райисполкома осуществляется структурным подразделением райисполкома, районной организацией, внесшими вопрос на рассмотрение на заседании райисполкома.
26. Специалисты структурных подразделений райисполкома, районных организаций, внесших вопрос на рассмотрение на заседание райисполкома, оказывают помощь работникам службы делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома в регистрации должностных лиц, приглашенных по рассматриваемым вопросам, а также в техническом обеспечении заседания райисполкома.
Специалисты отдела идеологической работы и по делам молодежи райисполкома, при необходимости, регистрируют представителей средств массовой информации, принимающих участие в заседании райисполкома, организуют их работу.
27. В заседаниях райисполкома принимают участие члены райисполкома и приглашенные должностные лица, а также граждане.
Заседания райисполкома считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава райисполкома.
На заседания райисполкома приглашаются председатель районного Совета депутатов, прокурор Березовского района, председатели горсельисполкомов.
Руководители структурных подразделений райисполкома, районных организаций присутствуют на заседаниях райисполкома при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие, либо вопросов, отнесенных к их компетенции, другие работники структурных подразделений райисполкома, районных организаций – при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.
На заседаниях райисполкома могут присутствовать представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, министерств и иных государственных органов.
Участие в заседаниях райисполкома представителей иных организаций, средств массовой информации и других должностных лиц допускается с разрешения председательствующего.
Использование присутствующими на заседании райисполкома аудио-, видео-, фото- средств допускается с разрешения председательствующего.
28. Председательствует на заседании райисполкома председатель райисполкома, а в его отсутствие – заместитель председателя райисполкома, исполняющий его обязанности.
Повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов утверждаются в начале заседания райисполкома.
29. На заседаниях райисполкома вопросы докладываются заместителями председателя, управляющим делами райисполкома, другими членами райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома, районных организаций, горсельйисполкомов, с согласия председательствующего – другими должностными лицами.
Для докладов устанавливается время до 15 минут, для содокладов – до 10 минут, выступлений – 5 минут, для справок – 3 минуты. В отдельных случаях председательствующим на заседании устанавливается иное время.
30. На заседаниях райисполкома решения принимаются простым большинством голосов от полного состава членов райисполкома.
31. Принятые на заседании райисполкома решения оформляются с учетом требований главы 4 настоящего Регламента и доводятся до заинтересованных лиц и организаций.
Решения подписываются председателем и управляющим делами райисполкома, а во время их отсутствия – лицами, исполняющими их обязанности.
32. В ходе заседания райисполкома ведется протокол.
Оформление протокола заседания райисполкома осуществляется работниками службы делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома.
Протокол заседания райисполкома подписывается председателем райисполкома, а во время его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.
33. Протоколы заседаний, решения райисполкома, распоряжения председателя и документы к ним хранятся в службе делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома и могут быть представлены для ознакомления работникам райисполкома, вышестоящим и контролирующим органам, депутатам районного Совета депутатов. Иным лицам документы могут быть предоставлены на основании письменного заявления с разрешения председателя или управляющего делами райисполкома, а во время их отсутствия – лицами, исполняющими их обязанности.
Вынос протоколов из помещения райисполкома не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 4
РЕШЕНИЯ РАЙИСПОЛКОМА, РАСПОРЯЖЕНИЯ И ПОРУЧЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, УПРАВЛЯЮЩЕГО ДЕЛАМИ РАЙИСПОЛКОМА
34. Райисполком на основании и во исполнение Конституции Республики Беларусь, распоряжений Президента Республики Беларусь и Премьер-министра Республики Беларусь, иных актов законодательства Республики Беларусь принимает решения, организует и проверяет их выполнение.
35. Для оперативного решения вопросов, не требующих коллегиального рассмотрения и принятия нормативных правовых актов райисполкома, издаются распоряжения председателя райисполкома.
Распоряжения председателя райисполкома не могут отменять, признавать утратившими силу или изменять решения райисполкома.
Распоряжения председателя райисполкома подписываются председателем райисполкома, в его отсутствие – заместителем председателя райисполкома, исполняющим его обязанности.
Распоряжения председателя райисполкома вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок вступления в силу.
36. Подготовка проектов распоряжений осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 37–39, 43, 44 настоящего Регламента.
37. Подготовка проектов решений райисполкома осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности», Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4, иных актов законодательства и настоящего Регламента.
Наименования юридических лиц в проектах решений оформляются в точном соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
38. В проекте решения должны быть четко определены задачи, поручения, предписания, исполнители, сроки исполнения, лица, ответственные за исполнение и осуществление контроля за исполнением решения.
39. Проекты решений визируются должностными лицами в следующем порядке:
подготовившим его работником, специалистом юридической службы (при ее наличии), руководителем структурного подразделения райисполкома (районной организации), внесшего проект на рассмотрение;
работником службы делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома, выполнявшим редактирование проекта;
заведующим юридическим сектором райисполкома, а в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности;
руководителями заинтересованных структурных подразделений райисполкома и районных организаций;
заместителем председателя по направлению деятельности райисполкома.
Проекты решений райисполкома подготовленные в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящего Регламента визируются членами исполкома.
Виза должна содержать подпись визирующего с расшифровкой подписи.
40. Приложения к проектам решений визируются на лицевой стороне последнего листа подготовившим его работником.
41. Проекты решений райисполкома по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым отделом райисполкома.
Проекты решений райисполкома экономического характера, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, а также по уставам юридических лиц, имущество которых находится в собственности Березовского района, подлежат согласованию с отделом экономики райисполкома.
Проекты решений райисполкома по кадровым вопросам подлежат согласованию с отделом организационно-кадровой работы райисполкома.
Проекты решений райисполкома по вопросам приватизации собственности Березовского района подлежат согласованию с прокуратурой Березовского района, отделом внутренних дел райисполкома, Березовским межрайонным отделом управления Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по Брестской области, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, с иными республиканскими органами государственного управления.
42. Если по проекту решения, направляемому на согласование, имеются замечания, ответственный за его подготовку руководитель структурного подразделения райисполкома, районной организации принимает меры по устранению разногласий до внесения проекта в райисполком. Если разногласия устранить не удалось, то он излагает в письменном виде свое мотивированное мнение по каждому замечанию и направляет его вместе с документами, содержащими замечания и предложения руководителей заинтересованных служб, председателю райисполкома для принятия окончательного решения.
43. Проекты решений райисполкома визируются в трехдневный срок со дня поступления их на согласование (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), если иной срок не установлен поручением председателя райисполкома.
Согласование проектов решений, в которых содержатся важные и (или) срочные мероприятия, подлежащие немедленной реализации, а также по вопросам, выносимым на рассмотрение на заседании райисполкома, производится в первоочередном порядке.
Согласование проекта решения осуществляется путем его визирования.
При наличии замечаний по проекту решения райисполкома, проект визируется со ссылкой на наличие замечаний. При этом замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения.
Отказ заместителей председателей райисполкома, руководителей структурных подразделений райисполкома, районных организаций от визирования по причине наличия замечаний не допускается.
44. Проекты решений по вопросам, рассмотренным на заседаниях райисполкома, в случае необходимости дорабатываются структурными подразделениями райисполкома, районными организациями, осуществлявшими их подготовку, в течение 3 рабочих дней, если иной срок не установлен председателем райисполкома.
После доработки проект решения визируется лицами, указанными в пунктах 39–41 настоящего Регламента, а при необходимости – руководителями других структурных подразделений райисполкома и районных организаций и представляется в службу делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома.
Не позже, чем в трехдневный срок после подписания решения, службой делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома решения направляются заинтересованным организациям или лицам согласно указателю рассылки, подписанной исполнителем.
45. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательства и не требующим обсуждения, с разрешения председателя райисполкома могут приниматься решения путем опроса и визирования членами райисполкома (в рабочем порядке).
Согласование проекта решения с руководителями заинтересованных структурных подразделений райисполкома и районных организаций производится работником структурного подразделения райисполкома, районной организации, ответственных за подготовку вопроса.
Решение принимается простым большинством голосов от полного состава райисполкома при условии, что в опросе участвовало не менее двух третей членов райисполкома от полного состава.
46. Принятые путем опроса и визирования членами райисполкома решения включаются в протокол очередного заседания райисполкома.
47. Проекты решений райисполкома, распоряжений председателя райисполкома оформленные в установленном порядке, предоставляются в службу делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома на бумажном носителе и в электронном виде.
Проекты решений райисполкома, распоряжений председателя райисполкома не согласованные и не завизированные в установленном настоящим Регламентом порядке, оформленные с нарушением его требований, к рассмотрению не принимаются.
Проекты указанных в настоящем пункте распорядительных документов на подпись председателю райисполкома предоставляются работниками службы делопроизводства и материально-технического обеспечения райисполкома.
48. К проекту решения подлежащему обязательной юридической экспертизе должны быть приложены:
обоснование необходимости принятия решения райисполкома, включая финансово-экономическое обоснование;
документы, содержащие информацию о замечаниях и предложениях по данному проекту, а также результаты их рассмотрения.
Обоснование к проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, должно содержать следующую информацию:
о целях подготовки нормативного правового акта, предмете правового регулирования его структурных элементов, изменяющих существующее правовое регулирование;
о проведенном анализе законодательства Республики Беларусь и практики его применения, законодательства иностранных государств, публикаций в средствах массовой информации, обращений граждан и организаций, относящихся к предмету правового регулирования нормативного правового акта;
о всестороннем и объективном прогнозе предполагаемых последствий принятия нормативного правового акта;
о перечне нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению, а также разработке в связи с принятием нормативного правового акта (при их наличии);
о согласовании проекта нормативного правового акта в порядке, установленном пунктом 119 Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359.
49. Финансово-экономическое обоснование к проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, составляется по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 30 июня 2009 г. № 88/124 «Об утверждении Инструкции по методике подготовки финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов», и прилагается к обоснованию проекта решения.
Обоснование и финансово-экономическое обоснование к проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, подписываются заместителем председателя по направлению деятельности или управляющим делами райисполкома, и визируются руководителем структурного подразделения райисполкома, районной организации, ответственных за подготовку вопроса.
50. Руководитель структурного подразделения райисполкома (районной организации), подготовившего проект решения, имеющего нормативный характер, и подлежащего обязательной юридической экспертизе, должен обеспечить представление решения и прилагаемых документов в юридический сектор райисполкома для направления решения на обязательную юридическую экспертизу в главное управление юстиции Брестского облисполкома, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения.
51. При наличии замечаний по решению, имеющему нормативный характер, во время проведения обязательной юридической экспертизы и внесении главным управлением юстиции Брестского облисполкома предложения об их устранении в рабочем порядке в течение трех рабочих дней, доработка решения осуществляется лицом, разработавшим проект.
52. В случае получения заключения главного управления юстиции Брестского облисполкома о несоответствии решения, имеющего нормативный характер, требованиям законодательства и недопустимости включения его в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь структурное подразделение райисполкома (районная организация), подготовившее решение, готовит проект решения об отмене такого решения с даты его принятия.
53. Персональная ответственность за качество подготовки проекта решения, имеющего нормативный характер и подлежащего обязательной юридической экспертизе, за своевременность его подготовки, целесообразность его принятия, а также за соответствие текста проекта правилам русского (белорусского) языка возлагается на руководителей структурных подразделений райисполкома, районных организаций, осуществлявших подготовку проекта решения.
54. Юридический сектор райисполкома совместно с юридической службой (при ее наличии) структурного подразделения райисполкома (районной организации), внесшего проект на рассмотрение несет ответственность за соответствие проектов решений (распоряжений) законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники.
Юридический сектор райисполкома делает отметку о необходимости направления проекта решения в главное управление юстиции Брестского облисполкома на обязательную юридическую экспертизу путем проставления соответствующего штампа.
55. При проведении юридическим сектором райисполкома анализа соответствия проектов решений законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники не подлежат оценке финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами большей юридической силы.
56. Решения райисполкома вступают в силу со дня их принятия, если в них не установлен иной срок.
Решения райисполкома, имеющие нормативный характер и подлежащие обязательной юридической экспертизе, вступают в силу после их официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, если в них не установлен иной срок вступления в силу.
Нормативные правовые акты райисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. Нормативные правовые акты райисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.
57. Проекты нормативных правовых актов, поступившие на согласование в райисполком, рассматриваются структурными подразделениями райисполкома (районными организациями) с учетом их компетенции при участии юридического сектора райисполкома.
Согласование проектов декретов, указов, распоряжений Президента Республики Беларусь, а также законов Республики Беларусь, которые вносятся в Национальное собрание Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь осуществляется председателем, заместителями председателя райисполкома.
Согласование должно быть исполнено в установленные в сопроводительном письме вышестоящих органов государственного управления сроки.
58. Решения, имеющие нормативный характер и подлежащие обязательной юридической экспертизе и содержащие предписание об обнародовании (опубликовании) в районной газете «Маяк», после регистрации в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и возврата в райисполком в установленном порядке передаются юридическим сектором райисполкома для обнародования (опубликования) путем точного воспроизведения текста в указанном выше периодическом печатном издании.
Допускается обнародование (опубликование) в районной газете «Маяк» решений райисполкома, имеющих нормативный характер, в неполном изложении с пометкой «(Извлечение)», за исключением случая, указанного в части первой настоящего пункта.
Другие наиболее важные решения райисполкома могут быть опубликованы в газетах, доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, размещены на официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет в изложении. Текст публикаций готовится отделом идеологической работы и по делам молодежи райисполкома.
Копии решений независимо от опубликования рассылаются в установленном порядке государственным органам и организациям в соответствии с указателем рассылки.
59. Копии решений райисполкома, распо?