Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Одно окно // Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

 

В соответствии со статьей 14. Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур»:

 

1.Заявление заинтересованного лица подается на белорусском и (или) русском языках.

 

2. Законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь наряду с подачей заявления заинтересованного лица в письменной либо устной форме может быть предусмотрена возможность подачи такого заявления в электронной форме.

 

3. Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:

 

- без использования средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящей части;

 

- с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;

 

- с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

 

Способ доступа к единому порталу электронных услуг для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом Министров Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.

 

4.Если законодательством об административных процедурах не определены сведения, которые должны содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в электронной форме, в таком заявлении должны содержаться следующие сведения:

 

- наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

 

- сведения о заинтересованном лице:

 

- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

 

- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, – для индивидуального предпринимателя;

 

- наименование и место нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, – для юридического лица;

 

- наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;

 

- перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица;

 

- сведения о внесении платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве или отметка о произведенном платеже, если указание этого номера не требуется для подтверждения факта оплаты) – в случае внесения платы посредством использования такой системы;

 

- подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, либо подпись представителя заинтересованного лица.

 

5.Заявление заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом для рассмотрения заявлений, поданных в письменной форме, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

 

Порядок получения уникального идентификатора

 

Порядок получения уникального идентификатора определен Положением «О порядке получения уникального идентификатора» утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017 г. № 637.

 

Уникальный идентификатор – средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления.

 

Уникальный идентификатор позволяет войти в персональный электронный кабинет на едином портале электронных услуг и осуществить:

 

·                подачу (отзыв) заявлений об осуществлении административных процедур;

 

·                получение административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);

 

·                подачу (отзыв) административных жалоб в электронной форме.

 

Для получения уникального идентификатора необходимо обратиться в службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа по месту проживания, в Национальный центр электронных услуг или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.

 

Уникальный идентификатор включает в себя логин (имя учетной записи гражданина в ОАИС) и пароль.

 

Применение уникального идентификатора позволяет гражданину получить доступ в личный электронный кабинет.

 

Личный электронный кабинет формируется в автоматическом режиме одновременно с получением гражданином уникального идентификатора

 

Гражданин имеет право самостоятельно изменить первичный пароль, а также в последующем формировать новый пароль неограниченное количество раз.

 

Изменение первичного пароля и формирование нового осуществляются при авторизации в личном электронном кабинете.

 

Отметка о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.

 

В выдаче гражданину уникального идентификатора отказывается в случаях:

 

·                непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора, в порядке, определенном настоящим Положением;

 

·                предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;

 

·                наличия уникального идентификатора;

 

·                выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки согласно пункту 7 настоящего Положения.

 

Гражданин имеет право отказаться от использования уникального идентификатора посредством подачи соответствующего письменного заявления в службу выдачи и предъявления документа, удостоверяющего личность.

 

Отказ гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет административных процедур в электронной форме с использованием уникального идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу. При этом работник службы выдачи инициирует блокировку доступа к личному электронному кабинету с использованием уникального идентификатора.