Одной из востребованных административных
процедур в службе «одно окно» является регистрация договора найма (аренды)
жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему.
Договор необходимо регистрировать до момента
фактического предоставления жилья нанимателю, поскольку только
зарегистрированный договор является основанием возникновения у него прав и
обязанностей на жилое помещение.
В соответствии с п.1.8 перечня
административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными
организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента РБ
от 26.04.2010 № 200, для регистрации договора найма в службу «одно окно» необходимо представить:
- заявление, подписанное собственником квартиры;
- паспорта сторон;
- три экземпляра договора найма;
- технический паспорт на квартиру;
- документ, подтверждающий право собственности
на квартиру;
- письменное согласие всех собственников
жилого помещения (если квартира находится в общей собственности).
По договору найма сдается только жилое
помещение. Доля в квартире жилым помещением не является, поэтому сдать долю в
квартире по договору найма нельзя. Можно сдать только комнату или квартиру
целиком.
При регистрации договора найма и соглашений к
нему (продление, расторжение, внесение изменений и пр.) обязательно
присутствуют обе стороны лично или через законных представителей. Представители
заинтересованного лица осуществляют свои полномочия на основании акта
законодательства, либо акта уполномоченного на то государственного органа, либо
доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским
законодательством (п.5 статьи 8 Закона Республики Беларусь №433-З от 28.10.2008
«Об основах административных процедур»). Документы, которые необходимы для регистрации
договора найма, должны быть на официальном языке Республики Беларусь (русский,
белорусский). Это касается и документов, удостоверяющих личность (паспортов),
не имеющих сведений на официальном языке Республики Беларусь, должен быть
оригинал перевода паспорта, нотариально заверенный (п.6 статьи 15 Закона
Республики Беларусь №433-З от 28.10.2008 «Об основах административных
процедур»).
Для подачи заявления
необходимо обратиться в службу «одно окно» Березовского
райисполкома, котораяразмещается в здании государственного учреждения культуры «Березовская
центральная библиотечная система»,
расположенного по ул. Советская, 18 г. Березы.
Прием
заинтересованных лиц осуществляется специалистами службы «одно окно»
райисполкома ежедневно по рабочим дням: понедельник - среда, пятница с 8.00 до
18.00 часов без перерыва на обед; в
четверг с 8.00 до 20.00 часов без перерыва на обед. Выходные
дни: суббота, воскресенье.
Дополнительную
информацию и предварительную консультацию можно получить, позвонив единому справочно-информационному номеру 142 и по номерам 9 17 58, 9 13 48.
Ознакомиться с перечнем документов вы можете на сайте
Березовского райисполкома bereza.brest-region.gov.by в разделе «одно окно»