Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Новости

Как правильно оформить договор аренды

30/08/2024 12:08

 

Одной из востребованных административных процедур в службе «одно окно» является регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему.
Договор необходимо регистрировать до момента фактического предоставления жилья нанимателю, поскольку только зарегистрированный договор является основанием возникновения у него прав и обязанностей на жилое помещение.
В соответствии с п.1.8 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента РБ от 26.04.2010 № 200, для регистрации договора найма
в службу «одно окно» необходимо представить:

- заявление, подписанное собственником квартиры;

- паспорта сторон;

- три экземпляра договора найма;

- технический паспорт на квартиру;

- документ, подтверждающий право собственности на квартиру;

- письменное согласие всех собственников жилого помещения (если квартира находится в общей собственности).

По договору найма сдается только жилое помещение. Доля в квартире жилым помещением не является, поэтому сдать долю в квартире по договору найма нельзя. Можно сдать только комнату или квартиру целиком.
При регистрации договора найма и соглашений к нему (продление, расторжение, внесение изменений и пр.) обязательно присутствуют обе стороны лично или через законных представителей. Представители заинтересованного лица осуществляют свои полномочия на основании акта законодательства, либо акта уполномоченного на то государственного органа, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством (п.5 статьи 8 Закона Республики Беларусь №433-З от 28.10.2008 «Об
основах административных процедур»). Документы, которые необходимы для регистрации договора найма, должны быть на официальном языке Республики Беларусь (русский, белорусский). Это касается и документов, удостоверяющих личность (паспортов), не имеющих сведений на официальном языке Республики Беларусь, должен быть оригинал перевода паспорта, нотариально заверенный (п.6 статьи 15 Закона Республики Беларусь №433-З от 28.10.2008 «Об основах административных процедур»).
Для подачи заявления необходимо обратиться в службу «одно окно»
Березовского райисполкома, котораяразмещается в здании государственного учреждения культуры «Березовская центральная  библиотечная система», расположенного по ул. Советская, 18 г. Березы.
Прием заинтересованных лиц осуществляется специалистами службы «одно окно» райисполкома ежедневно по рабочим дням: понедельник - среда, пятница с 8.00 до 18.00 часов без перерыва на  обед;
 в четверг с 8.00 до 20.00 часов без перерыва на обед. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Дополнительную информацию и предварительную консультацию можно получить, позвонив  единому справочно-информационному номеру 142 и по номерам 9 17 58, 9 13 48.     
 
Ознакомиться с перечнем документов вы можете на сайте Березовского райисполкома bereza.brest-region.gov.by  в разделе «одно окно»
 
 
 
 

.