Берёзовский районный исполнительный комитет

Берёзовский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Строительство

Предоставление адресной субсидии на строительство

04/10/2018 07:49

С 6 августа 2017 года введен новый вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий - государственные адресные субсидии.

Государственные субсидии предоставляются на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство жилья, полученного гражданами в банке, а многодетным и молодым семьям, детям-сиротам и  детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - также на погашение части основного долга по таким кредитам.

Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» (далее – Указ № 240) определено, что право на получение субсидии предоставляется гражданам, которые имеют право на получение льготных кредитов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ № 13), а именно:

1) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (далее – военнослужащие), проходящим военную службу, службу в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям (далее – военная служба), гражданам, уволенным с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов, в том числе реализовавшим свое право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в течение 6 месяцев со дня увольнения с военной службы, имеющим не менее 5 календарных лет выслуги на военной службе, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) гражданам, имеющим в соответствии с законодательными актами право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда;

3) гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, предоставленных им в соответствии с законодательными актами как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) трудоспособным совершеннолетним членам семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда в случае его смерти или выезда на постоянное проживание в другое жилое помещение, не имеющим во владении и пользовании жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора найма либо в собственности другого жилого помещения в данном населенном пункте общей площадью 15 кв. метров и более на одного человека,

малообеспеченным гражданам Республики Беларусь, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из числа:

5) многодетных семей;

6) граждан, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы;

7) граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалидов, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;

8) ветеранов боевых действий на территории других государств из числа категорий граждан, предусмотренных в пунктах 1–3 части первой статьи 3 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах»

9) граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

10) совершеннолетних молодых граждан, являющихся лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и (или) специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. Под молодыми гражданами в настоящем Указе понимаются лица в возрасте до 31 года;

11) граждан, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым;

12) граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях, в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договорам поднайма жилого помещения, в жилых помещениях частного жилищного фонда по договорам найма жилого помещения, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение указанного срока и не утрачивавших оснований состоять на таком учете, у которых, включая совместно проживающих членов семьи и отдельно проживающих супругов, не имеется в собственности жилых помещений;

13) граждан, осуществляющих строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек* и в городах-спутниках**;

14) судей и прокурорских работников;

15) молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов.

Указом №240 добавлена ещё одна категория льготников:

16) прокурорским работникам, гражданам из числа прокурорских работников, уволенных со службы в органах прокуратуры по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением численности или штата работников, имеющим не менее 5 календарных лет выслуги на службе в органах прокуратуры.

Из указанных выше 16 категорий льготников право на внеочередное получение субсидии будут иметь: категории под номерами 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10, а также:

граждане, уволенные с военной службы, службы в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям (далее – военная служба), службы в органах прокуратуры по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением численности или штата работников (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), в том числе реализовавшие свое право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в течение 6 месяцев со дня увольнения с военной службы, службы в органах прокуратуры;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Адресные субсидии выделяются как на строительство жилья в многоквартирных жилых домах, так и на индивидуальное жилищное строительство (включая реконструкцию).

По состоянию на 3 октября 2018 года районным исполнительным комитетом приняты решения о выделении вышеуказанных субсидий в отношении 92 семей, имеющих внеочередное право на её получение, в том числе в отношении 28 семей – на строительство жилых помещений в многоквартирном жилом доме в районе ул.Любарского и в отношении 64 семей – на индивидуальное жилищное строительство и реконструкцию жилых помещений.

Вызов граждан осуществляется райисполкомом согласно очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий: в первую очередь - граждане, имеющие право на внеочередное получение субсидии, а затем согласно общей очереди.

Механизм предоставления государственных субсидий разработан с учетом максимального сохранения принципов действующей системы государственной поддержки жилищного строительства: сумма государственной поддержки рассчитывается, исходя из количества членов семьи, нормируемых размеров жилого помещения и предельного норматива стоимости строительства.

Субсидия выплачивается ежемесячно в период кредитования. При изменении состава семьи - её размер изменяется (меняется состав семьи - пересчитывается базовая стоимость кредита, вносятся изменения в решение райисполкома и изменяется размер субсидии).

Введение государственных адресных субсидий позволило снизить затраты бюджета на строительство жилья.

Государство привлекает не только прямые бюджетные ресурсы на поддержку жилищного строительства, но и ресурсы банковской системы.

К списку новостей

Полезные ссылки