Берёзовский районный исполнительный комитет

Берёзовский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Противодействие коррупции

Состав комиссии по противодействию коррупции Березовского районного исполнительного комитета

03/10/2018 12:49

Метлицкий

Вячеслав Валерьевич

председатель райисполкома, председатель комиссии

Члены комиссии:

Крейдич

Михаил Николаевич

первый заместитель председателя райисполкома - начальник управления по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома

Качина

Леонид Иванович

заместитель председателя райисполкома

Левонюк

Сергей Леонидович

заместитель председателя райисполкома

Никитич

Жанна Евгеньевна

заместитель председателя райисполкома

Макаревич

Ольга Степановна

управляющий делами райисполкома

Мшар

Виталий Владимирович

начальник отдела организационно-кадровой работы райисполкома

Головко

Раиса Сергеевна

заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома

Гунько

Виталий Николаевич

первый заместитель начальника Березовского РОВД – начальник криминальной милиции

Беласик

Андрей Константинович

начальник юридического отдела райисполкома

Тарасевич

Кристина Петровна

старший инспектор юридического отдела райисполкома

Яцевич

Валентина Владимировна

начальник финансового отдела райисполкома

 

УТВЕРЖДЕНО

распоряжение председателя

Березовского районного

исполнительного комитета

26.07.2018 № 151-р

 

(в редакции распоряжения

председателя Березовского

районного исполнительного комитета

25.05.2022 № 77-р)

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию

коррупции Березовского районного

исполнительного комитета

 

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции Березовского районного исполнительного комитета (далее – райисполком) (далее – комиссия).

К подчиненным организациям, в том числе негосударственной формы собственности, относятся структурные подразделения райисполкома и организации, определенные решениями райисполкома от 5 сентября 2014 г. № 977 «О делегировании прав по отраслевому управлению», от 14 января 2011 г. № 37 «О делегировании полномочий по управлению принадлежащими Березовскому району акциями (долями) в уставных фондах хозяйственных обществ», от 29 мая 2015 г. № 567 «О назначении представителя государства в органы управления ОАО «Винец» и делегировании полномочий по управлению принадлежащими району акциями», от 15 августа 2016 г. № 961 «О назначении представителя государства в органы управления ОАО «Спорово» и делегировании полномочий по управлению принадлежащими району акциями», от 15 сентября 2016 г. № 1113 «О передаче доли (неделимого фонда) коммунальной собственности Березовского района, распределенной в СПК «Междулесье» в уставный фонд создаваемого открытого акционерного общества «Междулесье»,  от 18 ноября 2016 г. № 1356 «О передаче доли (неделимого фонда) коммунальной собственности Березовского района, распределенной в СПК «Нарутовичи» в уставный фонд создаваемого открытого акционерного общества «Нарутовичи»,  от 28 ноября 2016 г. № 1405 «О создании открытого акционерного общества «Борковское», от 23 февраля 2017 г. № 224 «О передаче акций КУСП «Березовское» в собственность Березовского района».

2.Комиссия создается председателем райисполкома в количестве не менее пяти членов под председательством одного из заместителей председателя райисполкома. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа работников райисполкома (включая работников структурных подразделений райисполкома, с которыми председателем райисполкома заключены контракты), в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению председателя райисполкома – также из числа граждан и представителей юридических лиц.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, настоящим Положением.

4. Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками райисполкома, а также подчиненных организаций, в том числе негосударственной формы собственности (далее – подчиненные организации);

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками райисполкома, подчиненных организаций;

своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в райисполкоме, подчиненных организациях, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности, подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений председателю райисполкома;

рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);

рассмотрение мер, принятых для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и председателя райисполкома по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками райисполкома и подчиненных организаций и анализирует такую информацию;

заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;

разрабатывает и представляет председателю райисполкома предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника райисполкома или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение председателю райисполкома предложения по вопросам борьбы с коррупцией;

информирует председателя райисполкома о поступивших в комиссию сведениях о правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;

запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции райисполкома в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции;

вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

вносит председателю райисполкома предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на интернет-странице райисполкома официального сайта Брестского облисполкома (http://bereza.brest-region.gov.by/) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на интернет-странице райисполкома официального сайта Брестского облисполкома (http://bereza.brest-region.gov.by/)  в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

8. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

9. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

10. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Также член комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством за разглашение сведений, ставших известными в связи с участием в ее деятельности

11. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

13. Граждане и юридические лица вправе направить в райисполком, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции председателю райисполкома.

14. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии и (или) председателем райисполкома принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками райисполкома и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства;

с соблюдением в райисполкоме порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве;

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в райисполкоме, подчиненных организациях;

с правомерностью использования имущества, выделения работникам райисполкома, подчиненных организаций заемных средств;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

15. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения работниками райисполкома и подчиненных организаций. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

16. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

17. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

18. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.


 

К списку новостей

Полезные ссылки